В данной статье речь пойдет о религии, являющейся официальной в Ангваре и Грантирской империи.
Несмотря на общность веры, в этих государствах имеются некоторые религиозные различия, так что основная речь пойдет об ангварском варианте - поскольку именно эта страна является основной игровой территорией.

I. Общие религиозные положения.
Вера во Всеединого - монотеистическая; она признает существование лишь одного бога-создателя, согласно установленным которым законам живет этот мир. Всеединый незрим, в каждой частице окружающего - будь то живое или неживое - есть его "искра", большая или меньшая, не обделен которой и человек. Исходя из этого, за человеком признается свобода воли и деяний - но лишь до определенного предела, "грани", преступление которой влечет за собой неминуемую ответственность. Каждый получает по заслугам - причем как в течение своей жизни, так и в посмертии.
Всеединый справедлив, но в то же время и милостив: даже самый отъявленный грешник способен заслужить прощение, изменив свой образ действий и мыслей. Однако непосредственно в события (например, громом и молнией с небес) он вмешивается редко; чаще всего орудиями воздействия становятся те же самые люди. Впрочем, это вполне согласуется с догматом свободы воли - бог просто "пересекает" земные пути тех, кто способен изменить жизни и мировоззрение друг друга.
Религиозные догматы говорят, что бога нельзя тревожить своими личными делами и проблемами, поскольку он занят сохранением равновесия этого мира... да и, к тому же, ему и без того все это известно. Все молитвы и прочие обращения направляются не Всеединому, а его пророкам, которых всего 7. Считается, что каждый из этих людей, живших в глубокой древности, является покровителем какого-либо ремесла, занятия, категории населения... и они способны заступиться за человека перед Всеединым, попросить того вмешаться, пусть подобное и, как уже упоминалось, происходит крайне редко.
Именно в честь пророков называются храмы, из образы предстают на фресках и иных изображениях. Скульптурные изображения из-за их похожести на языческих идолов в Ангваре запрещены, в отличие от Грантирии.
Поскольку вера во Всеединого пришла в Ангвар именно оттуда, то все пророки имеют грантирское происхождение; правда, с указаниями на то, что некоторые из них, в частности, Артей и Бира, посещали ангварскую землю. Впрочем, это можно считать позднейшим дополнением, ибо в оригинальных религиозных текстах никаких указаний на это не содержится.
Если рассматривать личности пророков подробнее, то  Артей является хранителем мореходов, Леонт — защитником земледельцев, Наида — покровительницей женщин, Демот — хранителем правителей и их власти, Партан — защитником скота и пастухов, Тарайя — покровителем ремесел, Бира — защитницей детей и обездоленных.
Из сверхъестественных существ религия признает существование лэрнов - светловолосых всадников крылатых оленей, считающихся вестниками и посланниками Всеединого (чем и обуславливается их редкое появление среди людей), а так же различных злых духов. Последние, как считается, обитают всюду на земле, разносят болезни, толкают людей к грехам и совершают прочие злые дела. Духи - порождения-осколки поверженного Всеединым Безымянного, самого сильного из его помощников, восставшего против создателя. Они боятся солнечного света, и именно поэтому символом религии является солнце; амулет в виде светила обязан носить каждый верующий.
Жизнь праведников и грешников после смерти различается; первые "пребывают подле трона Всеединого", в покое и радости; вторые вынуждены сначала пройти "очищение", что может длиться веками. Поскольку в языческой традиции Ангвара посмертие являлось простым продолжением земного существования, то в местной версии религии это "очищение"  представляется как разнообразные физические страдания либо же скитание по земле в обличье одинокой бестелесной души. Хоть и считается, что каждый человек ответственен за себя сам, искренние молитвы за него "точат камень, как вода", медленно, но все же ускоряя процесс перемещения из Пасти Бездны в Счастливые Сады.
Еще здесь, пожалуй, стоит упомянуть о том, что, поскольку судьбы супругов считаются неразрывно связанными навечно, жена (даже если вела праведную жизнь) может добровольно последовать за мужем в Пасть Бездны и наоборот - муж может отправиться туда вместе с супругой. Как говорят религиозные тексты - "тот, кто любит, должен разделять участь, кого любит".
Отчасти из-за этого заключение повторных браков религией не приветствуется, хотя с недавнего времени и допускается. К каким-либо изменениям и дополнениям в церковных догматах это пока что не привело.
Священная книга религии - "Книга неба", содержащая в себе откровения, полученные первым пророком Артеем от Всеединого; изменение или дополнение ее считается еретическим. Содержит в себе базовые морально-религиозные предписания. Все прочие религиозные тексты объединены одним общим названием - "Книга земли".
II. Особенности исповедования.
Жреческие должности могут занимать только мужчины; женщины допускаются лишь в послушницы. Принесение обета безбрачия необходимо только для имеющих сан старшего отца и выше. Создание семьи для младших отцов (простых жрецов) и послушников (основная функция которых - помогать жрецам в проведении обрядов) не возбраняется, если, конечно, они не желают подняться выше по церковной лестнице.
Церковная иерархия не представляет собой чересчур сложной системы. Вершину управленческого механизма церкви занимает архей (в настоящий момент - Викет I), резиденция которого находится в Грантирии. Архей избирается из числа подчиненной ему коллегии старших отцов.
Управление зависимыми от Грантирской церквями (такими, как та же Ангварская) осуществляет стархей - назначаемое из центра лицо, имеющее сан старшего отца. Местное жречество в этом вопросе влияния не имеет.
Различие в сане подчеркивается облачением. Для отправления обрядов архею предписано золотисто-желтое одеяние (как правило, золотом же и обшитое), старшим отцам - черное с широкой золотистой окантовкой рукавов и воротника (внешний облик стархея отличает лишь посох с львиной головой, символизирующей солнце), младшим отцам - черное с узкой окантовкой того же цвета рукавов и воротника, послушникам - темно-серое или черное. В повседневной жизни дозволяется ношение мирской одежды.
Какого-либо обряда, утверждающего связь человека с религией (вроде крещения) не существует - достаточно лишь носить символ солнца.
Обязательно участие жреца в таких мероприятиях, как бракосочетание и похороны. Церковь мирится с языческими обычаями в этой сфере, однако лишь с теми, что не противоречат религии; двоеженство же, например, считается преступлением.
Семья по канонам веры во Всеединого патриархальная, что находит свое отражение и в самом обряде заключения брака - в частности, в текстах читаемых при этом молитв. Об этом же свидетельствует и переход невесты в род жениха. Влияние языческих обычаев здесь заметно сильнее всего, а некоторые из них даже органично вошли в структуру обряда; например - снятие мужем закрывающего лицо платка жены в храме, непосредственно после заключения брачного союза.
Однако планка брачного возраста для девушки установлена более низкая, чем для юноши - 13 и 16 лет соответственно.
Похороны же представляют собой не особенно сложную процедуру. Считается, что чем скорее мертвый будет погребен, тем скорее его душа займет надлежащее ей место в загробной жизни, поэтому обряд по возможности проводят собственно в день смерти. Заключается он в чтении определенного цикла молитв, призванных отогнать злых духов и помочь душе покойного не заблудиться на земле и обрести покой, и собственно в погребении. Согласно религиозным канонам, тело сжигается, а прах закапывается, причем в могилу не кладется ничего, кроме солнечного амулета умершего.