Ретар. Разбитые зеркала

Объявление

Разработка. Возможно, долгая-предолгая.
Буду только рад лишней паре рабочих лапок)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ретар. Разбитые зеркала » Пыточные подвалы » Народы Ангвара


Народы Ангвара

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

В этой теме вы сможете отыскать информацию о населяющих Ангвар народах - особенностях их внешнего вида, жизненного уклада, исконных верований. Просьба отнестись к этим сведениям как можно более внимательно, поскольку принадлежность персонажа к тому или иному народу определяет многие его характеристики - имя, умения и навыки, отчасти черты характера...
Основными жителями Ангвара являются представители трех национальностей - скаарцы, тайветту и орляне. Реже встречаются выходцы из Грантирии, но этому вопросу посвящена уже отдельная тема.


скаарцы
тайветту
орляне

P.S. Параметры, указанные для каждого народа - обязательные для соблюдения чистокровными представителями той или иной национальности и ориентировочные для тех, кто является представителем "смешанной крови". Но в обоих случаях следует помнить, что брать указанные в теме максимумы, а также превышать их возможно лишь по согласованию с администрацией.

0

2

СКААРЦЫ
принятые имена:
С европейскими неславянскими корнями. То есть, слова из датского, английского, немецкого, венгерского и пр., либо же придуманные вами, но с похожим звучанием.
Использование имен, бытующих у носителей данных языков (таких как всем известные Майкл, Луиза, Альфред и прочая) запрещено.
параметры:
средний рост:
- для мужчин 175-180 см, максимальный возможный - 186.
- для женщин 162-167 см, максимальный возможный - 172.
средний вес:
- для мужчин 75-80 кг.
- для женщин 57-62 кг.
возраст совершеннолетия:
14 лет для мужчин, 12 для женщин.
ареал исконного проживания:
Брейнхардские острова, расположенные на северо-западе от ангварского побережья.
внешние особенности
Телосложение: достаточно крепкое, подчас откровенно тяжелое, причем как у мужчин, так и у женщин. Если смотреть по пропорциям, то периодически встречаются такие отклонения от идеала, как несколько укороченные конечности и шея.
Кожа: достаточно светлая, чувствительная к загару.
Глаза: светлые - серые, голубые, зеленые. Очень редко встречаются карие, да и то у потомков от смешанных браков.
Волосы: обычно слегка волнистые или кучерявые. Доминирующего оттенка нет, однако рыжие среди представителей этого народа встречаются гораздо чаще, чем среди орлян или тайветту. Большинство мужчин-северян носит бороду, поскольку каждый раз сбривать быстро растущие волосы - замучаешься.
Дополнительно: являются любителями различного рода татуировок, имеющих как сакральное, так и чисто эстетическое значение - порой наносят рисунки даже на лица. Правда, необходимо сказать, что татуировки — исключительно мужская привилегия, женской половине народа севера недоступная.
образ жизни и преимущественный род занятий
Физический труд (за исключением разве что кузнечного ремесла) считают недостойным, полагая, что для этого существуют рабы, достаточно презрительно относятся к торговле. Вследствие этого единственным, по сути, доступным для них занятием является воинская либо иная государственная служба.
Проживают вследствие этого в городах; в населенных пунктах меньшего размера отыскать дом скаарца практически нереально.
верования и традиции
Центральное место в пантеоне скаарцев занимают Ньетис (Хозяйка Судеб) и Ульверт (Одноглазый Волк; он же Хозяин Волков). Несмотря на то, что северяне в большинстве своем искренне приняли веру во Всеединого, о старых богах они все же не забыли - практически каждый скаарец носит при себе либо бронзовую фигурку кошки, либо волчий клык, оправленный в серебро, а порой и то и другое вместе; да и связанные с Ньетис и Ульвертом обряды и традиции сохраняются, пусть и на полулегальном положении. Жрецы Всеединого пока что смотрят на них сквозь пальцы - по крайней мере, потому, что в сферу церковного регулирования они не вторгаются.
В основном эти обряды и традиции касаются воинской службы - области, традиционно находящейся "под контролем" Ульверта как покровителя моря и войны. Основной из таких обрядов - посвящение, после которого прошедший обучение отрок может считаться полноправным дружинником. Подробности обряда достоверно неизвестны - разглашать их запрещено под угрозой нарушения клятвы именем Ньетис (нарушение которой, как считается, карается неминуемой смертью). Все, что известно - по итогам обряда молодой воин получает на плечо татуировку с изображением символа княжеского рода - ястреба, пояс из кожи тура и собственное боевое оружие.
Отдельного упоминания в этой области заслуживает поверье, согласно которому кровь женщины священна - например, кораблю, где она пролилась, равно как и всей его команде, больше никогда не будет удачи. Именно этим обусловлено суровое наказание за нанесение женщине кровавой раны - отсечение конечности, державшей оружие.
В "бытовой" же сфере ангварские скаарцы преимущественно заимствовали у коренных жителей - орлян и тайветту. Так, например, похорон по островному обычаю (конечно, с добавочным элементом в виде читающего положенные молитвы жреца Всеединого) в настоящее время удостаиваются лишь князья да особо выдающиеся из их приближенных. Собственно же обряд похорон заключается в том, что мертвеца кладут в специально выстроенную домовину (в отдельных случаях — в лодку или даже ладью), оставляют с ним оружие и дары от родственников, братьев по оружию и прочих близких людей, затем сжигают. Позднее на этом месте насыпается курган.
В особо исключительных случаях с покойником отправляют еще и "слуг" — рабов либо врагов, захваченных в плен, убивая их на месте погребения.
Прочие традиции сохранились лишь в виде элементов, органично вписавшихся в традиции коренного населения. Например, у скаарцев до сих пор принято проводить первую брачную ночь на шкуре хищника, убитого женихом - причем чем сильнее считается зверь, тем более крепкими и выносливыми, по поверью, будут дети от этого брака.

0

3

ТАЙВЕТТУ
принятые имена:
С прибалтийскими корнями; допустимо использование нераспространенных латышских, литовских и др. имен прибалтийских народов, а также выдуманных слов с похожим звучанием.
параметры:
средний рост:
- для мужчин 168-175 см, максимальный возможный - 177.
- для женщин 155-160 см, максимальный возможный - 165.
средний вес:
- для мужчин 68-75 кг.
- для женщин 50-55 кг.
возраст совершеннолетия:
14 лет для мужчин, для женщин четко не установлен.
ареал исконного проживания:
Леса на северо-востоке Ангвара - от побережья до гор.
внешние особенности
Телосложение: худощавое и жилистое, при этом достаточно пропорциональное и гармоничное. Развитой мускулатурой тайветту похвастаться не могут, поскольку в большей степени обладают не физической силой, а ловкостью и выносливостью.
Кожа: несколько смуглая, устойчивая к влиянию погодных условий.
Глаза: темные - от зеленого до темно-карего, с характерным бледным ободком вокруг зрачка. Реже встречаются черные.
Волосы: прямые, обычно темных тонов - от темно-русого до угольно-черного. В исключительно редких случаях - пепельные или близкого к этому цвету оттенка. Борода у мужчин не растет.
Дополнительно: отличительными особенностями данного народа являются прямой нос с характерной легкой горбинкой, а также пушистые брови и ресницы. На плече у каждого взрослого тайветту находится татуировка - изображение зверя-покровителя рода. Пучок перьев (или шерсти) этого же зверя обычно присутствует на одежде.
образ жизни и преимущественный род занятий
Большая часть тайветту проживает в местах исконного расселения своих предков - в родовых селениях, затерянных в лесной глуши. В города эти люди перебираются достаточно неохотно, поскольку обычно чувствуют себя там неуютно.
Занимаются преимущественно традиционными промыслами - охотой и рыболовством, обеспечивая добычу большей части пушного зверя, идущего на экспорт за рубеж.
верования и традиции
Веру во Всеединого приняли лишь номинально, продолжая осуществлять привычное поклонение старым богам - удаленное расположение их селений этому только способствует. Пантеон тайветту включает в себя пять богов - это Виллин (бог солнца), Бейле (великая мать, создательница людей и животных), Радоннейг ("пастух животных", покровитель охотников), Ширрах (бог тьмы, холода и смерти) и Латайена (покровительница женщин и ремесла). Однако, помимо всего прочего, тайветту считают, что каждый объект окружающего мира имеет свою душу - будь то животное, человек или и вовсе камень. Особое место занимает и покровитель рода, к которому обычно и направляются все просьбы и обращения.
Если говорить об обрядах, то имеет смысл остановиться лишь на наиболее важных - поскольку теми или иными культовыми аспектами опутана вся жизнь этого народа.
Инициацией для достигшего 14 лет мальчика является одиночный поход в лес на хищного зверя - после того, как молодой тайветту принес свою первую самостоятельную добычу такого плана, он получает знак покровителя на плечо и право на вступление в брак. С девочками дело обстоит проще. Четкого возраста взросления для них нет — обычно он варьируется от 10 до 13 лет. Да и проходить никаких испытаний им не нужно — достаточно лишь пережить первую менструацию, после чего юная тайветту уже считается готовой для начала супружеской жизни.
Сам же брак заключается по взаимному согласию сторон, всегда между представителями разных родов. Обычно правило выбора принадлежит девушке; тайветту считают, что крепок лишь тот дом, где женщина счастлива. Примечательно, что у тайветту не жена переходит в род мужа, а наоборот - муж становится членом рода своей супруги. Собственно процедура заключения брака представляет собой "смешивание крови" - на руках жениха и невесты делаются надрезы, а кровь из раны одного "наносится" на рану другого.
Достаточно многое связано с охотой, как основным видом деятельности данного народа. Убив зверя, тайветту обязан поблагодарить его дух за то, что тот позволил взять его шкуру (мясо, жир и пр.), а также пожелать тому легкого пути к Бейле, которая обязательно позволит тому же волку или оленю возвратиться в новой шкуре, еще краше прежней.
Особый церимониальный порядок имеют и похороны. Следует сказать, что со стороны неопытный может перепутать их с праздником - лесной народ считает, что мертвые чувствуют себя плохо, видя горе живых; им гораздо приятнее радость и веселье. Да и для тайветту смерть — краткий миг, отделяющий жизнь от жизни, которому не стоит придавать большого значения.
На похоронах принято вспоминать все хорошее, связанное с умершим — смешные ситуации, хорошие поступки... одного и в тишине покойника не оставляют ни на минуту до того самого момента, пока не произойдет погребение. Мертвых хоронят на родовых кладбищах под защитой идола зверя-прародителя и предков. В могилу кладут, как правило, любимые вещи умершего, а так же все то, что необходимо для выживания в лесу.
Нужно отметить, что кладбища тайветту посещают либо по случаю похорон, либо в особый "день предков" — в иное время они стараются не тревожить покой умерших и нарушение этого покоя со стороны чужаков способны пресекать крайне жестко.

Отредактировано Ретар (2017-06-24 15:44:21)

0

4

ОРЛЯНЕ
принятые имена:
Славянские нехристианские имена - русские, белорусские, украинские и пр., а также слова, созданные на основе лексического материала этих языков.
параметры:
средний рост:
- для мужчин 172-178 см, максимальный возможный - 182.
- для женщин 160-165 см, максимальный возможный - 169.
средний вес:
- для мужчин 72-78 кг.
- для женщин 55-60 кг.
возраст совершеннолетия:
16 лет для мужчин, 13 для женщин.
ареал исконного проживания:
Основная территория Ангвара - центральная, южная и западная части страны.
внешние особенности
Телосложение: какого-либо доминирующего типа сложения не существует; среди представителей этого народа можно отыскать как худощавых, так и коренастых. Из общих черт можно отметить чуть более, чем следовало бы, широкие плечи, что характерно как для мужчин, так и для женщин.
Кожа: светлая, часто встречаются родинки или веснушки.
Глаза: цвет различный; исключением являются черный и темно-карий оттенки, которые у орлян отыскать невозможно.
Волосы: прямые или слегка волнистые. По окраске - русые разнообразных тональностей; реже встречаются блондины, еще реже - рыжие.
Дополнительно: каких-либо иных отличительных особенностей внешности не имеют.
образ жизни и преимущественный род занятий
Различны. Поскольку орляне являются наиболее многочисленным народом Ангвара, то проживают они практически на всей его территории - часть в деревнях-самоуправляемых сельских общинах, часть - в городах. Род занятий так же четко не определен. Орляне - земледельцы, ремесленники, торговцы, охотно нанимаются на княжескую, в том числе военную, службу.
верования и традиции
Орляне приняли веру во Всеединого, но окончательного отказа от привычной также не произошло - вместо этого имеет место своеобразный синтез старого и нового. Те, кто верит в нового бога и его пророков, продолжают одновременно верить и в леших, и в домовых, и в русалок... правда, теперь считая эти сущности уже не дружественными человеку, а враждебными.
Богов исконная орлянская вера не знает - поклонение язычники осуществляют силам природы. Причем в своем чистом, неперсонифицированном виде — Солнцу, Огню, Луне, Ветру и иным. Здесь стоит упомянуть о своего рода культе священных мест природного происхождения - примером одного из которых является Поющая Скала в Зубьях Дракона, где проводится большая часть языческих ритуалов и обрядов. Точнее, проводилась, поскольку в настоящее время за такими участками земной поверхности пристально наблюдает официальная церковь.
Орляне любили и любят обереги — как в виде предметов-украшений, так в виде узоров на одежде или резьбы на домах, считая их своеобразной защитой от Холода, Смерти и прочих темных природных сил, вредящих человеку.
Начиная разговор о традиция и обычаях этого народа, следует сказать, что именно они были заимствованы переселившимися на материк скаарцами и перебравшимися в города тайветту. Церковью, несмотря на явные языческие корни, они не преследуются - в противоречие с религией эти традиции не вступают, скорее дополняя положения вероучения.
Инициация в привычном смысле отсутствует - человек считается взрослым, достигнув определенного возраста. С этого момента он уже имеет право на ношение "взрослой" одежды (такой, как, например, юбка-понева для девушки) и вступление в брак.
Браку неизменно предшествует "сговор" — договор между родителями невесты и женихом либо его родителями. Права выбора спутника жизни девушка не имеет. Сам брак заключается в форме ритуальной продажи невесты вместе с приданым — либо за чисто символическую сумму, либо за действительно стоящий дар; считается, что чем красивее девушка и больше ценит ее жених, тем больший выкуп за нее он даст.
После передачи выкупа с соблюдением всех формальностей, невесту либо увозят в храм Всеединого, где собственно и совершается бракосочетания, либо же пропускают этот пункт (как поступают те немногие, кто неукоснительно придерживается традиций предков; у язычников брак считается заключенным с момента "покупки" девушки).
Существуют определенные традиции, связанные также и с тем, что происходит непосредственно после свадьбы, но в разных частях страны они различны. Единственный общий момент — впервые оставшись с мужем наедине, жена должна снять с него сапоги — в знак признания его господства в их семье.
Похороны обычно проводятся по религиозному обряду; язычники же либо сооружают приподнятый над землей на столбах "домик", в котором и оставляют тело (в лесной зоне), либо хоронят в земле (характерно для жителей равнин и прочих более открытых пространств), оставляя умершему все необходимое для достойной загробной жизни.

0


Вы здесь » Ретар. Разбитые зеркала » Пыточные подвалы » Народы Ангвара


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно