Ретар. Разбитые зеркала

Объявление

Разработка. Возможно, долгая-предолгая.
Буду только рад лишней паре рабочих лапок)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ретар. Разбитые зеркала » Пыточные подвалы » Общие сведения об Ангваре


Общие сведения об Ангваре

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

В данной теме вы сможете найти наиболее общую информацию о том, чем "дышит" Ангварская земля. Здесь даны наиболее общие основы социального и экономического уклада княжества. Иными словами - минимум, в котором вам необходимо ориентироваться для того, чтобы стать своим в этом мире.


социальная структура
рабство
законы
экономика
меры
праздники
архитектура

0

2

ОБЩЕСТВЕННАЯ СТРУКТУРА
В целом представить ее можно скорее в виде таблицы, нежели четкой вертикали; положение некоторых социальных слоев друг относительно друга различается незначительно, и его условно можно считать равным.
Стоит отметить, что это не структура государственного управления Ангвара; все же это разные вещи, пусть и достаточно тесно на данном уровне общественного развития связанные. Информацию об ангварских государственных должностях, а, следовательно и о системе управления княжества, вы можете отыскать здесь.

знать
Иначе - бояре. К данной категории принадлежит как аристократия времен Ждановичей, принявшая господство завоевателей, так и родовая верхушка покоренных уже МакТирами племен - старейшины, их потомки... сюда же можно отнести и людей, которые не имеют знатных предков, но благодаря своим заслугам оказались приближены к князю. Исходя из этого, основной признак, по которому можно определить принадлежность человека к этой категории - не его происхождение, а его влияние и власть, которую он имеет.
Привилегии, которыми обладает эта группа населения, как ни странно, незначительны. Представитель знати имеет возможность участвовать в государственном управлении, определенный доступ к княжеской казне, к нему не могут быть применены позорные и телесные наказания в случае совершения преступления... но и все, по большому счету, на этом. Впрочем, как говорится, честь важнее. Да и кто сказал, что находясь подле князя, ты не можешь решить свои проблемы его именем?
Условно к знати можно причислить и княжеский род, однако его положение особое - более высокое. В основном выражается это в особой охране жизни и чести этих людей. Например, ни один из представителей княжеского рода не может быть казнен - лишь изгнан. Пожалуй, можно отметить и то, что князь - единственный, кто занимает свое место лишь потому, что до этого его занимали его предки, без какого-либо учета личных качеств, опыта и прочих характеристик.

воины
Именно из этого социального слоя и ведет свое происхождение большая часть тех, кого можно отнести к знати. А с учетом того, что дорога в "армию" открыта почти для всех - были бы желание да физические данные, то класс воинов-дружинников спокойно можно считать одним из наиболее быстрых и надежных социальных лифтов.
Впрочем, наверх пробиваются немногие. Большинство до конца жизни остается на княжеской службе, не имея ни дома, ни семьи. Оно для них, конечно, не возбраняется... только вот для рядовых бойцов такое совмещение если и не невозможно, то крайне сложно. Они в любой момент могут быть сдернуты с места приказом командования и отправлены хоть бы и на другой конец страны.
Но подобные неудобства компенсируются хорошей оплатой, только растущей с повышением опыта и должности. Не считая добычи, которую можно получить как и при отражении набегов северян, так и при проведении карательных рейдов внутри Ангвара.

жречество
Этот социальный слой появился достаточно недавно, вместе с признанием веры во Всеединого в качестве официальной религии. Включает он в себя, как уже можно понять, служителей данного культа; причем сюда можно отнести и лиц, занимающих высшие должности жреческой иерархии, пусть и имеющих определенное влияние на политику Ангвара, но все же не такое сильное, каким обладают бояре.
Особое положение жречества прослеживается в том, что их содержание осуществляет не государство, а народ - податные социальные слои выплачивают 1/10 своего дохода на содержание храма, "прикрепленного" к их местности и служащих при нем жрецов. Так что столичные служители культа весьма обеспечены и имеют надежные рычаги давления, пусть и теневые.
Простые же жрецы и послушники по своему материальному положению зачастую незначительно отличаются от своих прихожан. Но и стать жрецом может любой; правда, женщин допускают только в послушницы.

купечество
К купцам в Ангваре причисляют только тех, кто занимается рискованной внешней торговлей. Организация своего предприятия в этой сфере - дело крайне затратное, но и отдача от него соответствующая. Из-за достаточно низкой конкуренции купцы - лица весьма и весьма обеспеченные.
Закрытость своей тесной сложившейся группы они охраняют крайне ревностно, поэтому стать одним из них практически невозможно.
Купцы, в отличие от всех прочих, освобождены от уплаты всех налогов за исключением одного-единственного единовременного, составляющего 1/10 от их годовой выручки. Подсчитать размер выплат затруднительно, поэтому в казну они часто отчисляют гораздо меньше, чем должны.
Привилегии их так же в основном носят имущественный характер. Среди них можно отметить преимущество в приобретении земельных участков, особенно строгую правовую защиту имущества купцов.

горожане
К этой категории относят население столицы и прочих городов. Основной род занятий для них - ремесло и мелкая торговля, в случае, если проживают поблизости городской черты - земледелие. Именно на их плечи ложится наиболее тяжкое налоговое бремя; те из горожан, что живут ремеслом и торговлей, вынуждены выплачивать еще один налог - так называемый "ремесленный сбор", составляющий 1/12 от ежемесячного дохода. Земледельцы приравниваются в этом отношении к общинникам; но в отличие от них, каждый горожанин отвечает лишь за самого себя.

свободные общинники
Наиболее многочисленная социальная группа, объединяющая как жителей крупных орлянских сел, так и затерянных в лесах родовых общин тайветту. Наиболее серьезное ограничение, установленное в их отношении - принцип круговой поруки. Жители одного населенного пункта совместно выплачивают налоги, во многих случаях совместно ведут и хозяйственную деятельность. Но нельзя сказать, что они лишь земледельцы и скотоводы. Сюда же относят и тех, кто зарабатывает себе на жизнь охотой, рыболовством...

рабы
Не самая многочисленная категория населения, обладающая сильно ограниченным набором прав. Проживают как в городах, так и в сельской местности - в зависимости от того, кем являются их владельцы. Не платят налогов и не могут свободно выбирать род деятельности.
Условно подразделяются на принадлежащих частным лицам, княжеской семье и государству. Причем положение первых практически во всех отношениях куда более выгодное; пусть и не в правовом, а практическом аспекте.
Подробнее о таком явлении, как ангварское рабство, вы можете прочитать в посте ниже.

0

3

РАБСТВО
Ангварское рабство по сравнению с теми формами, которое это явление принимает на юге, в Грантирии, достаточно мягкое и патриархальное. По своему общественному положению раб приравнивается скорее к несовершеннолетнему члену семьи, нежели к имуществу. У него имеется ряд прав, пусть их количество по сравнению со свободным человеком существенно ограничено. Раб способен иметь имущество (которое не считается принадлежащим его господину), свободно заключать сделки на незначительные суммы, ответственности по которым хозяин раба не несет, выступать в качестве свидетеля в суде. С разрешения же хозяина он может наниматься на работу, заключать брак (причем как с такими же рабами, так и со свободными).
Но вместе с тем стоит отметить, что хозяин волен определить работы, на которых будет задействован раб (чаще всего их труд используется в быту, в качестве конюхов, домашних слуг и пр., реже - на тяжелых работах), а также продать его. Правда, в последнем существует ограничение: разделение семей при продаже запрещено; нельзя продать как жену отдельно от мужа, так и детей отдельно от матери.
Права распоряжения жизнью раба хозяин не имеет; он не волен его убить, пусть даже и за серьезный проступок, как не волен и применить членовредительские наказания. Обычная мера, которая применяется в таком случае - телесные наказания, такие, как порка, или и вовсе продажа другому владельцу. Княжескому суду рабы перестали подлежать со времен воцарения МакТиров, и за совершенные ими преступления стал отвечать господин. Впрочем, нужно сказать, что преступников владельцы потом чаще всего продают в государственные же горные рудники, выйти из которых на свободу практически нереально; совершение подобной сделки, поощряемой государством, позволяет если и не снять с себя ответственность, то по крайней мере снизить ее степень.
В случае каких-либо злоупотреблений со стороны хозяина, раб имеет право обратиться к князю за защитой. Впрочем, как понятно, это актуально только для частновладельческих рабов.
Нередко такое явление, как сожительство девушек-рабынь со своими хозяевами; однако принуждение к подобному закон недвусмысленно запрещает. Дети, рожденные от подобного союза, чаще всего следуют состоянию своей матери-рабыни, за исключением тех случаев, если отец признал их своими.
Вообще же как таковых способов установления рабского состояния в Ангваре четыре; пятый можно выделить весьма условно. Они включают в себя уже упомянутое рождение от рабыни, вступление в брак с рабом/рабыней (автоматически подразумевающее отдачу себя в рабство хозяину супруга или супруги), самопродажу (в основном - из-за невозможности иным способом возвратить кредиторам долги по займам), а также продажу за совершение преступлений. Последнее решается на усмотрение князя, но в частные руки такие рабы попадают редко - мало кому захочется держать у себя в доме убийцу или вора-рецидивиста. Куда чаще эти люди отправляются на рудники.
Пятый "способ" - приобретение раба, прибывшего из Брейнхарда или Грантирии, с которыми Ангвар ведет внешнюю торговлю. Процент таких рабов минимален, однако на торгу в больших городах достаточно легко встретить живой товар из Грантирии или же из еще более отдаленных стран, захваченный в результате скаарских набегов. Обладание такими рабами традиционно считается самым престижным; например, среди аристократии весьма ценятся грантирские девушки, которые считаются хорошими чернавками и нянями для детей.
Освобождение от рабского состояния происходит следующими путями: выкупа (если раб возвращает господину те деньги, что были затрачены на его приобретение; это явление встречается чаще всего), безвозмездной выдачи господином "вольной" (что имеет место редко, но все же встречается) и по княжескому прямому распоряжению (за всю историю таких случаев известно всего четыре, и все они имели место в позапрошлом-прошлом столетиях). Нередко случается и так, что раб, получивший вольную от господина, по-прежнему остается жить в его доме, правда, теперь на положении вольнонаемного слуги.

0

4

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Уголовный и уголовно-процессуальный (а в некоторых вопросах и гражданский) кодексы соединяет в себе "закон Ангварский" или "Ангварская Правда".
Им выделяются следующие основные группы преступлений:
- против государства (покушение на князя, бунт и пр.). За все преступления этой группы предусмотрена смертная казнь, осуществляемая преимущественно в форме повешения.
- против религии и семьи (колдовство, богохульство, супружеская измена и пр.). Наказания варьируются от смертной казни в виде сожжения (за колдовство) до телесных (двадцать ударов плетью за богохульство).
- против имущества (кража, разбой)
- против личности (убийство, оскорбление, причинение телесных повреждений)
В основном же наказания за преступления штрафные; членовредительские и вовсе не применяются. Размер штрафа колеблется в зависимости от тяжести преступления, причем половина его поступает в казну, половина - потерпевшему или его родственникам. Уплачивает штраф преступник либо его родственники, а в исключительных случаях (когда, например, убийца не найден) - община.
Жизнь, здоровье и честь людей, состоящих на княжеской службе, охраняются штрафами двойного размера; в первом случае возможно применение и смертной казни, если убитый занимал высокий государственный пост.
Еще один достаточно распространенный вид наказания - продажа в рабство, применяемый, как правило, в дополнение к штрафу. Но возможность его применения охватывает ограниченный круг преступлений - в частности, воровство с рецидивом, убийство с особой жестокостью, поджигательство.
Впрочем, здесь следует отметить, что закон оставляет достаточно широкую возможность для применения наказания исключительно на усмотрение того, кто занимается рассмотрением данного дела - широко очерчивая список тех кар, что может понести преступник за совершение того или иного криминального деяния.
Судопроизводство, как правило, осуществляется князем и наместниками (либо теми, кому они перепоручают те или иные дела). На этом участие государства в судебном процессе и заканчивается - он имеет состязательный характер (конечно, не считая тех случаев, когда человек обвинен в преступлении против этого самого государства или же религии). Это означает, что стороны сами ищут доказательства своей правоты, сами приводят свидетелей, сами выступают в суде - участие представителей не допускается. За исключением тех случаев, когда дело доходит до судебного поединка - право выставить за себя другого бойца имеют женщина, старик, подросток, а также больной.
Итоги судебного поединка являются окончательными; его результат напрямую определяет исход дела. Бой проходит обычно на мечах, без использования доспехов или иных средств защиты. До смерти или нет - определяют сами стороны в зависимости от того, насколько серьезным им кажется предмет разбирательства.
Помимо поединка, активно применяются и ордалии, несмотря на то, что этот обычай не слишком одобряем жрецами Всеединого. Среди них можно выделить "испытание железом" (у кого быстрее заживут ожоги после взятого в руку железного прута, тот и победил), "испытание огнем" (аналогично, только вместо железа в руку берутся угли), "испытание водой" (обычно имеет место зимой; кто дольше выдержит в проруби, того и правда).
Еще одной особенностью ангварского судопроизводства является то, что разбирательство проходит исключительно до заката солнца; если дело затягивается, то судья обязан перенести его на завтрашний день - поскольку считается, что решение, вынесенное не перед ликом солнца, не имеет никакой силы.
Семейные, наследственные, торговые отношения оставлены на регулирование обычаев и традиций, которые в каждой местности, конечно же, свои - из-за чего в последнее время все чаще и чаще происходят разногласия по поводу тяжб, участниками которых являются представители различных местностей Ангвара.

0

5

ЭКОНОМИКА
валюта
Денежная система Ангвара не слишком сильно развита; в частности, право на эмиссию денег пока еще не монополизировано государством. Однако это постепенно к тому идет - княжеский двор постепенно увеличивает количество денег, выпускаемых им в оборот и принимает определенные меры к тому, чтобы эти деньги использовались - в частности, запрещая использовать в сделках с иностранными купцами какие-либо деньги кроме фальков. Из иностранной валюты к внутреннему обращению допускаются лишь монеты, аналогичные фальку по весу и металлу; все прочие переплавляются в слитки.
Если коротко, то на территории Ангвара в качестве денег имеют хождение:
— золотые монеты, чеканящиеся княжеским двором — фальки — с изображением сокола.
- иностранные золотые монеты, равные по весу фальку и приравненные к нему.
— рубли — куски слитков драгоценных металлов — серебра, золота. Отсчитываются обычно по весу.
— куны — связки шкурок пушного зверя, обычно норки, соболя, куницы. В одной связке находится три шкурки.
конвертация валют
"курсы валют" в различных местностях Ангвара различны, поскольку нигде не зафиксированы и формируются "на месте" - в процессе товарообмена. Ниже представлены некие усредненные значения.
1 фальк = 3 золотых рубля; 7 серебряных; 2 куны
1 золотой рубль = 5 серебряных; 1 куна
1 серебряный рубль = 1/3 куны
характеристика торговли
Внутренняя развита; имеется устойчивая система транспортных путей - водных и сухопутных. Основные торговые маршруты находятся под государственной охраной, что повышает привлекательность Ангвара как транзитного государства в процессе торговли севера с югом. Экономические связи в большей степени развиты с севером - в силу меньшей географической удаленности Брейнхардских островов; но отношения с ними регулярно колеблются от конфликта до сотрудничества, чего нельзя сказать о более стабильных в этом плане отношениях с Грантирией.
Напрямую Ангвар торгует только с этими двумя государствами; сношения с прочими осуществляются только при посредничестве Брейнхарда и Грантирии. В последнее время купцы начинают предпринимать попытки установить торговые связи с более отдаленными странами, но в силу опасностей и значительной длительности по времени пути особых успехов в этом направлении пока что не отмечено.
Основным предметом экспорта из Ангвара являются ресурсы - зерно, древесина, ценные меха, воск. Спросом у зарубежных купцов пользуются и местные лошади (которых обычно используют для нужд тяжелой конницы из-за крепкого сложения и выносливости), а также оружие.
Предметами импорта с севера в основном являются рабы, металлы (собственные ресурсы Ангвара еще недостаточно разведаны), то же оружие. Юг же поставляет редкие красители, ткани, стекло, вино, которые из-за своей конечной дороговизны считаются едва ли не предметами роскоши, доступными лишь знати - наряду с поставляемыми с того же юга жемчугом и драгоценными камнями, как в виде "сырья", так и в виде готовых украшений.

0

6

МЕРЫ ДЛИН, ВЕСОВ, ОБЪЕМА, СИСТЕМА ЛЕТОСЧИСЛЕНИЯ
Данные меры для удобства перевода приведены в соответствии с привычными нам. Стоит отметить, что ниже приведены унифицированные, общие для всей территории княжества стандарты. Свои, несколько отличающиеся, дозволено иметь лишь северному городу-порту Хардейну, через который в большей степени и осуществляется сообщение с остальным Ретаром.
Часть из них является заимствованными из Грантирии; этим и обусловлено то, что для южных морских ворот Ангвара своей системы стандартов не предусмотрено.
меры длины
вершок — 4,5 см
пядь — 23 см
аршин — 0, 7 м
хардейнский аршин — 0,8 м
"правило", бадог — 1 м
маховая сажень — 1,5 м
косая сажень — 2, 5 м
верста, поприще — приблизительно равно 1 км
меры весов
золотник — 4 грамма
варос - 1 кг
пуд — 16 кг
хардейнский пуд — 15 кг
капь —  4 пуда
меры объема
гарнец — 4 литра
четверик — 24 литра
хардейнский четверик — 25 литров
кадь — мера объема сыпучих тел, вмещающая 12 пудов зерна; в зависимости от этого подразделяется на обычную и хардейнскую
система летосчисления
Официальное летосчисление ведется по годам-летам (на севере - зимам) от Сотворения мира, согласно учению Всеединого произошедшего около 6 тыс. лет назад. Язычники же предпочитают брать за точку отсчета воцарение первого легендарного князя Ангвара — Ждана (около 300 лет назад).
В ангварском году, начинающемся весной, 12 месяцев.
березень  — март
травень — апрель
цветень — май
червень — июнь
липень — июль
серпень — август
вересень — сентябрь
желтень — октябрь
листвень — ноябрь
снежень — декабрь
вьюжень — январь
лютень  — февраль

0

7

ПРАЗДНИКИ
Условно их можно подразделить на религиозные и языческие, которые отмечаются неофициально. На большую часть языческих празднований жрецы Всеединого просто закрывают глаза, хоть и не одобряют их: коренным образом с догматами веры они не расходятся. Конечно, в своих смягченных, измененных формах, а не изначальных, все еще сохранившихся в глуши. Впрочем, и кое-где в окрестностях столицы древние традиции чувствуют себя весьма и весьма неплохо...
Следует сказать, что здесь приведены праздники, общие для обитающих на землях Ангвара коренных народов. Так, например, дни почитания предка-зверя у различных родов тайветту могут совершенно не совпадать, а у орлян подобные обычаи и вовсе отсутствуют.
религиозные праздники
В эти дни традиционно запрещено заниматься какой-либо физической работой, а в храмах проходят службы (причем обряды, такие, как свадьба или похороны, переносятся на другие, обычные дни). В основном религиозные праздники связаны с именами семи пророков веры во Всеединого и совершенными ими, по преданию, чудесами и подвигами.
- обретение Книги неба; 7 березеня;
Согласно преданию, именно в этот день Артеем были записаны первые главы Книги неба, полученные им от Всеединого. Пожалуй, это главный праздник, установленный религией. Иное его название - "день радости", но радости тихой и спокойной. Безудержные гуляния мало того что не приветствуются, так еще и прямо порицаются.
- откровение Партана; 23 березеня;
Службы в храмах в этот день посвящены Партану, судьба которого служит доказательством того, что в мире нет ничего невозможного - неграмотный пастух после беседы, как считается, лично со Всеединым, обрел красноречие и дар лечить животных. В посвященный его памяти день принято зажигать сушеную полынь и окуривать ею скот; считается, что это убережет его от болезней на весь год.
Мясо в этот день есть запрещено в память о заблудившемся теленке, поиски которого и привели Партана на место его встречи с Всеединым.
- оживление мертворожденного Наидой; 1 цветеня;
Службы в храмах в этот день проводятся в честь покровительницы женщин, мужчины за исключением жрецов в храмы не допускаются. День этого праздника традиционно считается лучшим для того, чтобы попросить об исцелении своего ребенка, помощи ему в каких-либо проблемах... а то и вовсе о рождении долгожданного сына или дочери.
Наида при жизни очень любила цветы, поэтому ими повсеместно украшают храмы; а у кого есть такая возможность и желание, то и собственные дома. Единственное условие - мужские руки к этому делу прикасаться не должны.
- нахождение Демотом пропавшего сына императора среди воров; 5 липеня;
В этот день традиционно проводятся службы за здравие всех власть имущих, а также за стабильность и крепость государства. Широко этот праздник не отмечается, так как, по сути, не касается большей части ангварского населения. Впрочем, в его отношении существуют и определенные традиции - так, князь в этот день обычно освобождает от наказания троих преступников, на которых падает выбор народа.
Стол в этот день согласно канонам должен быть полной чашей; поэтому и каких-либо ограничений в пище не устанавливается.
- превращение Леонтом колоса в сноп; 16 серпеня;
Молитвы всех жрецов в этот день обращены к этому пророку, прося его умолить Всеединого благословить урожай на крестьянских полях. По поверью, если в этот день пройдет дождь, то итоги уборки зерна с полей будут рекордными по его количеству и качеству.
Традиционно для этого праздника печется особый хлеб - "леонтий", с изображением скрещенных серпов на корке. Бедные же получают по куску этого хлеба от большого каравая, который печется в храме.
- создание Тарайей чудесного кувшина; 14 желтеня;
В этот день в храмах принято освящать сосуды для воды; согласно преданию, набранная в роднике и освященная вода на семь дней приобретает целебные свойства, а также способность придать крепости ремесленному инструменту, который ею часто окропляют.
Хорошей приметой считается, если в этот день будет стоять солнечная погода; дождь же, а тем более гроза, считаются предвестниками неудачи для ремесленника; особенно если под него попадут сам ремесленник либо его изделия.
- победа Артея над морским змеем; 3 снеженя;
В храмах совершаются богослужения, сопровождающиеся обращениями к этому пророку. Именно в этот день, как считается, врата Счастливых Садов открыты для всех, поскольку Артей-путешественник облегчает усоспшим и путешествие в лучший мир, помогая им победить зло в самих себе и очистить душу.
Особенность этого праздника - запрет на употребление в пищу рыбы; согласно преданию, Артей принял обет не есть рыбу до конца своих дней после того, как косяк рыб-мечей помог ему одержать победу над чудовищем.
- разведение Бирой огня на снегу; 4 лютеня;
В этот день в храмах обычно добывают огонь трением, частичку которого после службы волен унести с собой любой прихожанин, чтобы разжечь уже свой очаг. Также на эти двадцать четыре часа запрещено отказывать кому-либо в пище и ночлеге - каким бы этот человек ни был. Впрочем, и кара для нарушившего законы гостеприимства гостя становится куда суровее.
Этот день - день строгого поста, когда от восхода до заката разрешено пить только воду. Но это не распространяется на детей, а также тех, кто стар либо болен.
языческие праздники
- конец зимы; плавающая дата;
Конец зимы знаменует начало ледохода на той реке, возле которой стоит поселение; логично, что в разных частях страны эта дата различается. Считается, что в этот день зима начинает утрачивать свою власть над миром. А, значит, следует свету и теплу в этом деле помочь. Как правило, это принимает форму народных гуляний на речном берегу - с весельем, плясками, горячими пирогами и блинами, соревнованиями в сообразительности и удали. В более глухих районах княжества к этому подходят еще более ответственно, обставляя все как ритуальное действо - с взятием загодя выстроенного из снега и льда "замка Зимы", падение которого символизирует и падение ее власти над миром. Впрочем, эта традиция официально запрещена - слишком уж часто выстроенное ледяное сооружение напоминает замок МакТиров в Тирхайте.
- "ночь, когда можно все"; 7 липеня;
С этой датой связано много традиций и суеверий. Кто-то ищет волшебные цветы, расцветающие лишь на одну ночь и обладающие чудесными свойствами. Кто-то - встречи с лешими, кикиморами и оборотнями, которые перестают прятаться и проявлять агрессию к человеку. А кто-то просто сходится на ночные гуляния, чтобы развести костер, потанцевать, попеть старые ритуальные песни, пустить по волнам венки из лесных трав...
Но есть у этого праздника и еще одна сторона, за которую этот праздник преследуется жрецами Всеединого. В эту ночь все друг другу женихи и невесты, независимо от брачных уз, наложенных жрецами; значение имеют разве что родственные. Собственно, именно за это она и получила свое название.
- ночь предков; 1 лиственя;
Согласно поверью, в эту ночь умершие приходят к очагам своих потомков. И ее полагается провести вместе с ними - повеселить песнями и рассказами, согреть теплом огня, накормить едой живых. Спать уходят только за пару часов до рассвета, оставляя пращурам еду, питье и свои ложки. И если кто-то наутро обнаружит свой столовый прибор лежащим чашечкой вниз - значит, предки предупреждают его о предстоящей беде.
Считается, что этой ночью особенно раскованно ведет себя разная нечисть - духи, русалки, водяные... и именно поэтому верящие в них люди не покидают пределы своих дворов, пользуясь защитой предков. А те, кто не имеет такой возможности - находится в пути либо просто утратил всякую память о пращурах, запасается различными амулетами.

0

8

АРХИТЕКТУРА
города
Городская планировка имеет радиально-кольцевую структуру.
В центре традиционно находится кремль (кром, замок) - резиденция князя (в случае со столицей) либо его наместника. Представляет он собой достаточно обширную обнесенную мощной стеной территорию, на которой располагаются непосредственно резиденция правителя, "казармы" дружинников, склады с запасами продовольствия и оружия, казна. В обычных условиях ворота кремля запираются лишь на ночь; в военных он вполне способен разместить и обеспечить всем необходимым большую половину населения города. Как правило, это сооружение деревянное; каменное строительство пока что получило развитие лишь в столице.
Рядом со стенами кремля традиционно располагаются торговая площадь (выступающая и как место суда, и как место приведения ряда наказаний в исполнение), храм Всеединого (тоже достаточно обширная огороженная территория, способная к полному самообеспечению), а также дома наиболее обеспеченных горожан, которыми чаще всего являются представители знати и купечества. Как правило, от основной городской территории эта часть так же отделена стеной.
На остальной городской территории проживают обычные горожане - ремесленники, торговли... Для ангварского города характерно деление на "концы" и "ряды" по принципу преимущественного рода занятий населения, которые очень часто находятся в конфликтных отношениях между собой.
За внешней городской стеной находятся дома земледельцев и обрабатываемые ими поля.
Для Ангвара очень многое значит этажность строений, которая является прямым показателем общественного статуса его владельца. Так, обычный горожанин может владеть разве что одноэтажной избой. Уважаемый ремесленник или торговец имеет право отстроить двухэтажный терем, купец или представитель знати - трехэтажный. А уж четырехэтажные дома являются редкостью, доступной лишь немногим избранным; в частности, княжеской семье, поскольку тирхайтский кремль - Ястребиное Гнездо - как раз четыре этажа и имеет.
поселения орлян
В наиболее общем виде представляют собой дома, обнесенные крепкой стеной, возле которой нередко сооружается ров. В центре, как правило, имеется своего рода площадь - которая используется в основном для проведения собраний общины либо торговых дел. В случае крупных сел к ней примыкает храм Всеединого, но чаще всего она окружена домами. Причем здесь общественное положение владельца участка уже не имеет никакого значения.
В черте деревни находятся дома с огородами и сельское кладбище; поля расположены за стеной. Поддерживают ее в должном состоянии, к слову, сами общинники - равно как и несут дозоры, запирают ворота в ночное время суток и прочая.
поселения тайветту
Стенами свои поселения они не огораживают; дома тайветту вольно разбросаны по участку лесной местности, которую можно назвать родовой деревней. В условном центре располагается общинный дом, в котором сородичи собираются во время общих праздников - дня зверя-прародителя, чьей-нибудь свадьбы или похорон. Характерная черта этого самого дома - то, что на его дверях вырезаны массивные изображения предка-покровителя, возраст которых зачастую переваливает за пять десятков лет.
Тайветту строят вытянутые полуземлянки, крытые дерном и имеющие, как правило, одно-два помещения. Окна в этих домах очень узкие, расположенные под самой крышей, конек на которой неизменно представляет морду животного, которое почитает данный род.

0


Вы здесь » Ретар. Разбитые зеркала » Пыточные подвалы » Общие сведения об Ангваре


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно